Несколько моментов о регуляторе холостого хода
Категория: Система питания автомобиляДанная деталь (РХХ) является шаговым электродвигателем, которая имеет подпружиненную конусообразную иглу. Из самого названия понятно, что прибор контролирует работу двигателя при холостых оборотах. Это возможно благодаря тому, что дополнительный канал для подачи воздуха меняет проходное сечение.
Когда дроссельная заслонка закрыта, подача воздуха осуществляется мимо нее и двигатель получает необходимый для работы воздух. Все это происходит под контролем датчика массового расхода воздуха, в зависимости от объемов которого подается и топливо. Датчик положения коленвала отслеживает обороты двигателя и регулятор холостого хода, подстраиваясь под нужные данные о топливе и воздухе, управляет объемом подаваемого в мотор воздуха.
С помощью регулятора холостого хода осуществляется увеличение оборотов в случае, когда мотор прогрет не достаточно. Данный режим работы мотора позволяет автомобилю начинать двигаться без предварительного прогрева. Сам по себе РХХ является устройством - исполнителем, поэтому не обладает возможностью самопроверки и лампочка в случае неисправности не заморгает.
Выявляются неполадки с регулятором при самопроизвольном повышении или понижении оборотов, иначе называемом «плавании оборотов». Кроме того это заметно по нестабильности холостых оборотов, по отсутствию повышенного значения оборотов, когда запускается холодный двигатель, по отказу двигателя при выключении передачи, по снижению холостых оборотов, когда появляется дополнительная нагрузка (фары, отопление).
Для демонтажа регулятора нужно отделить его разъем на четыре контакта и выкрутить два болта крепления. Это делается, когда зажигание выключено. Прежде чем произвести установку регулятора с обратной последовательностью, требуется проверить, чтобы конечная точка конусной иглы отстояла от фланца на 23 мм. Не стоит забывать и о том, что кольцо уплотнения на фланце требует смазки маслом.