Содержание СО и СН в выхлопных газах
Категория: Полезные советы для автоВыхлопные газы, обладающие повышенным содержанием СО и СН, свидетельствуют о наличии проблемы какой-то системы автомобиля. Для конкретизации этого потребуется помощь специалиста, поскольку регулировочные действия являются довольно сложным и кропотливым процессом.
Пользуясь газоанализатором можно получить информацию о работе цилиндров и разобраться с направлением поиска неисправности. Но использование этого прибора для регулировки СО и СН требует хорошего им владения, которым, как правило, обладают специалисты. К примеру, при нарушении герметичности выхлопного тракта устройство будет предоставлять искаженную информацию, и своими неверными данными способно только сбить с толку автовладельца, из-за чего тот может наделать чего-нибудь лишнего.
Причина появления СО и СН кроется в том, что от сгорания топлива у образующегося углекислого газа происходит неполное окисление углерода из-за недостатка кислорода, что приводит к образованию угарного газа СО. В свою очередь, одной из причин нехватки кислорода может быть избыточность топлива в цилиндре. Плюс, оно само не полностью сгорает, приводя к образованию СН. Либо же причина повышения содержания СО и СН кроется в обратном явлении, когда смесь бедна, а отработанные газы и переизбыток воздуха не позволяют нормально распространиться фронту воспламенения. То есть, проблемы со сгоранием топлива, а именно неполнота процесса являются причиной образования не нужных веществ.
Проблемное зажигание вполне способно привести к не полному сгоранию топлива. В таком случае придется диагностировать автомобиль, так как сбои с зажиганием могут быть по ряду причин, например, из-за загрязненных свечей, не работающего цилиндра, неисправности электронного модуля, поврежденной катушки и прочего.
С излишне обогащенной смесью связаны плохой зимний пуск, большой расход топлива, плохая тяга, вибрация на холостом ходу. Обедненная смесь вызывает детонацию, прогар клапанов и прокладок, те же вибрацию и большой расход. Для регулировки СО в случае карбюраторного двигателя прибегают к повышению частоты вращения, уменьшению опережения зажигания. Это делается как комплекс работ с карбюратором. При отсутствии датчика кислорода в инжекторном варианте регулировка выполняется вручную.
Прямая регулировка содержания окиси углерода осуществляется потенциометром. Его место – расходомер воздуха, моторный отсек или же он оформлен, как отдельный датчик, непосредственно подсоединенный к модулю управления.