Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Замена сайлент-блоков


Эта деталь, по-иному называющаяся резинометаллическим шарниром, состоит из двух металлических втулок, с расположенной между ними резиновой вставкой. «Сайленты» соединяют детали подвески, а упругая, как правило, полиуретановая, вставка позволяет гасить колебания, передаваемые одним узлом другому. Таким образом, эта деталь находится под достаточно тяжелыми нагрузками, поскольку ей приходится бороться с деформацией, получаемой подвеской автомобиля.

Рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости, реактивные тяги передних подвесок крепятся с помощью сайлент-блоков. Кроме того, ими обладает штанга задней подвески, амортизаторы, коробка передач, двигатель. Распространенный ресурс детали составляет порядка 100 тыс. км. пробега, однако для отечественных условий эксплуатации машин проверку блоков не плохо делать и каждые 50 тыс. км.

Самостоятельный осмотр состояния резинометаллического шарнира не представляется особенно сложным мероприятием. Визуальным осмотром проверяется целостность детали, отсутствие отслоения резины, наличие в ней трещин и вспученных мест. Чрезмерного люфта сайлент-блоки иметь не должны. В случае обнаружения вышеназванных дефектов деталь требуется менять. В противном случае может произойти, к примеру, разрушение посадочных мест крепления шарниров, что потребует замены переднего рычага подвески в сборе.

Трудная запрессовка – наибольшая сложность, возникающая при замене старой детали на новую. Это делается специальным инструментом, оправкой и прессом для операций. Не имея подобного набора, можно воспользоваться неким примитивным способом, типа подобрать подходящую трубу для оправы, и кувалдой запрессовать новую деталь. Однако и этот метод потребует аккуратности, поскольку не исключено повреждение полиуретановой вставки.

Процедура замены блоков для других узлов автомобиля – занятие гораздо более сложное, трудоемкое, требующее приличного набора знаний и опыта. В связи с этим в подобных случаях не лишним будет обратиться к нужным специалистам, чтобы самостоятельным вмешательством не натворить чего лишнего.

Если же своевременно не менять сайлент-блоки, то это может привести, к примеру, к тому, что на скорости машину будет бросать из одной стороны в другую. Или же это повлияет на неравномерность износа покрышек. Не стоит забывать, что, как и при прочих вмешательствах в подвеску автомобиля, после замены резинометаллического шарнира надо восстанавливать углы развала-схождения колес.


Читайте статьи по теме: