Дыра бензобака
Категория: Топливная система автомобиляДанная напасть, вроде бы и мелкая, способна создать достаточный дискомфорт. Причем, не только автомобилю, но и его седокам. Так, случайный удар острого камешка способен продырявить бензобак, после чего топливо начнет проникать в багажник, соответствующим образом «ароматизируя» салон. Указатель топливного уровня выдаст информацию о значительном уменьшении горючего.
При появлении отверстия приличного размера следует прибегнуть к хорошо известному способу. Дыра расширяется, подбирается болт с нужным диаметром, резиновая прокладка (можно вырезать), шайба и делается вставка болта изнутри бензобака. Топливо перед этим сливается, а, если прокладка по своим качествам устойчивости к горючему позволит выдерживать течь, то с таким вариантом починки можно добраться до ближайшей СТО. В противном случае придется заниматься повторением процедуры.
Для устранения не очень большой дыры чаще всего используется «холодная сварка». Процесс сводится к тому, что нужно обзавестись эпоксидным клеем, зачистить участок возле пробоины и с помощью отвердителя разбавить клей. Затем любая чистая ветошь пропитывается полученной смесью и прикладывается непосредственно к месту повреждения. При отсутствии вышеназванного специального клея можно прибегнуть к помощи обычного, типа «Момент».
Вполне может приключиться и такая ситуация, когда клей и инструментарий будут совершенно не доступны. В этом случае необходимо каким-то образом (самому добраться до ближайшей заправки) обзавестись пластиковой емкостью с горючим, затем разместить шланг бензонасоса в этой емкости, а ее саму приспособить у бачка-омывателя или рядом с радиатором охлаждения. И поехать. Все это можно организовать только у машин, имеющих топливный насос диафрагменного типа. Владельцы же инжекторных версий смогут прибегнуть лишь к первым двум способам.