Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Кое-что о ремонте двигателя


Как известно, постепенное увеличение износа деталей мотора сказывается на его нормальной работе с течением времени. Если происходит выработка ресурса деталей, их износ прогрессирует, то и сам двигатель начинает проявлять прогрессивность в проблемах при работе. Естественно, при этом возникает целый ряд неисправностей.

Так, обнаруживается рост расхода масла, уровень которого контролируется соответствующим щупом по отметкам между минимальным и максимальным значением на тысячу километров пробега. Далее проблемы с двигателем можно отследить по дыму из выхлопной трубы, цвет которого бывает и белый, и черный, и с оттенками, и способен многое «рассказать» о моторе.

Неполадки с мотором просматриваются и по наличию «махрового» нагара у свеч зажигания, по неравномерной работе при холостых оборотах (тряска рычага передач), по четкости выхода газов (симметрично рабочим ходам цилиндров, чего быть не должно) из вентиляционной системы картера, по высокому расходу топлива.

Критерий неисправного мотора – и его падающая мощность. Так, если при разгоне до 100 км\ч требуется времени на четверть больше положенного, а максимум скорости упал больше 15%, то стоит говорить о проблемном агрегате. Проверять последний показатель не обязательно непосредственным разгоном до предела, можно просто попытаться выжать максимум на первой или второй передаче.

Моторы, особенно старые, склонны снижать свою мощность по причине ухудшения компрессии, нормальное значение которой отыскивается в технической документации к автомобилю. Сниженная компрессия особенно проявляет себя в зимнее время, а одним из способов определения причины падения компрессии может быть следующий – заливка в цилиндр через свечное отверстие нескольких кубиков масла. Увеличение значения при повторной проверке свидетельствует о проблемах с кольцами, в ином случае – с клапанами.

Неисправный агрегат отличителен еще и тем, что он «троит», стучит – сильно и слабо, глухо и звонко (узлы и агрегаты), имеет пониженное масляное давление, детонации, преждевременность зажигания; наличие «выстрелов» глушителя, «чихания» карбюратора, перегрева. Необходимость ремонта возникает при проявлении не каждого отдельного признака, а набора этих признаков в различной комбинации. Сам ремонт может потребоваться при пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс. км., что будет зависеть от его эксплуатации.


Читайте статьи по теме: