Процедура замены ремня генератора
Категория: Электрооборудование автоДанное мероприятие не представляет большой сложности, а его осуществление под силу даже начинающему автолюбителю, который, выполнив замену ремня генератора, заодно дополнительно ознакомится с устройством автомобиля. Конечно, перед заменой требуется удостовериться, что ремень действительно нужно поменять. Главный признак неисправности отслеживается по наличию характерного свиста, возникающего при нагрузках на электрооборудование автомобиля, к примеру, включении фар, дальнего света, радио. Плюс, сработает соответствующий индикатор.
Обычное расположение ремня – левая сторона под капотом, если смотреть на машину спереди. Перед осмотром двигатель выключается, ключ зажигания вынимается и выполняется отсоединение отрицательного провода аккумулятора. Далее ремень исследуется на наличие разрывов, трещин, потери эластичности, вытянутости. Если особенной изношенности обнаружено не будет, нужно оценить натяжение, поскольку часто из-за его ослабления возникают проблемы.
Чтобы выполнить непосредственную замену ремня, требуется ослабить старый. Для этого необходимо для начала разобраться с натягивающим устройством, найти его. Механизм может быть или как просто натяжной болт, или как рейка в форме полуокружности, смотря какая модель автомобиля. Далее, взяв соответствующий ключ, выполняется ослабление механизма. Перед снятием старого ремня его расположения и контактность с другими местами запоминаются либо каким-то образом помечаются.
При наличии регулировки болтом, полностью его выкручивать не следует. Можно изучить инструкцию к автомобилю, где должно быть указано рекомендованное натяжение. Новый ремень устанавливается аналогично старому, само натяжение должно быть не излишне сильным. После установки выполняется присоединение отрицательного провода аккумулятора, двигатель включается, и электрооборудование максимально нагружается. Присутствие прежнего свиста говорит о том, что ремень не достаточно натянут.