Работа круиз-контроля
Категория: Электрооборудование автоКруиз-контроль становится все более и более привычным и распространенным элементом автомобиля. Как известно, он весьма эффективен при движении по трассе, когда без особенных проблем можно приобщиться к движению в потоке, и бывает эта система в пассивном и активном (адаптивном) варианте исполнения. И тот и другой вариант не просто следят за скоростью автомобиля, но выполняют и еще ряд функций.
Так, при пассивном круиз-контроле имеется возможность ускоряться либо замедляться на конкретную величину скорости, допустим, 1 км\ч. Это делается путем нажатия соответствующей кнопки, а если возникнет желание установить цифру в 5 км\ч, потребуется пятикратное нажатие. В целях безопасности выключение системы круиз-контроля происходит при нажатии на педаль тормоза, а ее активация возможна на скорости не менее 40 км\ч, чтобы избежать использования в условиях города.
Для управления большинства систем используются кнопки с обозначениями: on, off, set\accel, resume, coast. Шестым элементом управления является тормозная педаль, а в машинах с «механикой» используется еще и педаль сцепления. Клавишей set\accel можно сохранять скорость движение, а ее удержание позволяет варьировать лимитом скорости. Предпоследней кнопкой осуществляется возврат к скоростному режиму в случае недавнего отключения системы, а последняя кнопка снижает скорость.
Управление скоростью осуществляется подобно «живому» управлению, то есть, регулировкой положения дросселя. Единственное, что для работы системы предусмотрен соответствующий привод и наличие нужных соединительных тросов, отчего при включенной системе педаль газа пребывает как бы в самостоятельном движении. Управляет всей этой «кухней» миникомпьютер, располагающийся, как правило, либо в подкапотном пространстве, либо за приборной доской. И, естественно, «мозгу» помогают датчики.
При адаптивном круиз-контроле происходит автоматическое подстраивание скорости автомобиля с сохранением безопасной дистанции с помощью направленного вперед радара, располагающегося за радиаторной решеткой, процессора цифровых сигналов и специального контроллера. Подобный круиз-контроль может иметь и ряд дополнительных возможностей, типа предупреждение возможного столкновения. В то же время, владельцы таких опций не должны забывать, что главный фактор в безопасности движения все же фактор человеческий, какими бы замечательными не были ресурсы автомобиля.