Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Самостоятельная борьба с пропусками зажигания в цилиндре


Утрата автомобилем свойственной ему мощности и перебои в работе мотора, приводящие, допустим, к проблемам при движении в подъем – есть верный признак неурядиц двигателя. Однако, сам агрегат штука далеко не простая, поэтому разобраться в том, что непосредственно мешает нормальной работе не так-то просто. Одной из причин может быть пропуск зажигания в цилиндре, о чем сигнализирует дисплей компьютера (если таковой имеется, естественно) в виде обозначений Р0301, Р0302 и т. д., что, собственно, и означает проблему с первым, вторым и т. д. цилиндрами.

Как и водится, устранить поломку можно либо на СТО, либо самостоятельно. И тот, и другой случай потребует разобраться в причинах. Сам по себе пропуск зажигания означает чуть более медленный разгон одного из цилиндров по сравнению с прочими, что и вызывает нарушение рабочего процесса и такта. Машина начинает плохо ехать, дергаться, не справляться с нагрузкой, выхлоп ухудшается. Причин у этого несколько.

Низкое качество топливно-воздушной смеси. Приводит к забиванию форсунок. В данном случае желательно либо сменить АЗС, либо перейти на бензин с высоким октановым числом, либо проблема возникла из-за регулятора давления, топливного насоса или забитого фильтра. Вторая причина пропусков зажигания – пробитые или плохо отрегулированные свечи. Третья – повреждение высоковольтных проводов или их излишне большое сопротивление. Четвертая – неисправность катушек зажигания или модулей. Пятая – плохое качество компрессии. Шестая – плохие зазоры ГРМ, вследствие износа, сбоя в настройках, не важной герметичности гидравлических компенсаторов. Наконец – сам цилиндр может быть неисправным.

Конечно, автомобили, имеющие «электронный мозг», к которому можно применить соответствующий тестер, дают хорошую возможность своим владельцам разобраться в конкретности пропуска – будь то 1 или 3 цилиндр. Плюс, кодировка сканера укажет, к примеру, на неисправность форсунки, или о наличии пропусков во всех цилиндрах, что будет вызвано либо высоким подсосом воздуха (клапан рециркуляции), либо низким давлением (насос).

В других вариантах автомобилей поиск причины осуществляется по старинке, начиная с проверки электрооборудования – свечей, проводов, после чего нужно измерить компрессию в цилиндрах и оценить бензонасос. А если причина не отыскалась, приходится или покопаться более тщательно, или обращаться на СТО.


Читайте статьи по теме: