Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Самостоятельная замена термостата


Как известно, многие ремонтные работы автомобиля можно выполнять самостоятельно, не прибегая к помощи СТО и тем самым экономя собственные средства. Важной составляющей в наблюдении за машиной является периодическая оценка состояния термостата, контролирующего тепловой режим двигателя.

Этот прибор, имеющий небольшие размеры, обладает возможностью блокировки антифриза для попадания в радиатор, пока эта жидкость не прогреется до нужной кондиции, зависящей от температуры мотора. У прибора достаточно не простые «условия работы», поскольку ему приходится подвергаться воздействию агрессивного жидкого материала, из-за чего возникает коррозия. Для определения неисправности термостата нужно запустить и разогреть двигатель. После этого выключается зажигание и оценивается состояние верхнего и нижнего радиаторного шлангов. Если хотя бы один из них холодный – термостат не исправен. Попутно можно глянуть и радиатор – возможно, он загрязнен.

Для самостоятельной замены термостата потребуется наличие торцевого ключа на 10, плоской отвертки, пластиковой тары, чистого бинта или марли, нового термостата. Сначала отсоединяется трубка воздухозаборника – от стойки и от корпуса фильтра. Затем надо обождать пока мотор немного остынет и начинать аккуратно снижать давление системы охлаждения, постепенно откручивая пробку расширительного бака.

После этого, немного помудрив с пластиковой емкостью, нужно ее приспособить под модуль термостата. Далее делается ослабление крепежных болтов, причем в строгой последовательности – нижний, верхний, задний – и с таким расчетом, чтобы образовалась небольшая щель, через которую антифриз потечет в емкость. У последней для удобства должен быть вырезан язычок.

Когда выльется приблизительно один литр жидкости, болты откручиваются еще больше, а в полость просовывается плоская отвертка. Это делается аккуратно, чтобы не повредилась прокладка. Отвертка нужна для сдвигания термостата.

При объеме вытекшего антифриза в три литра, можно сделать его фильтровку бинтом или марлей и перелить в другую пластиковую емкость. Далее опустошенная емкость вновь подставляется под термостат, болты окончательно откручиваются и неисправная деталь демонтируется. Новая аккуратно устанавливается, причем направление пружины должно быть к мотору. После этого закручиваются болты; пробка, выпускающая воздух и находящаяся на шланге, идущему к печке, выкручивается. Наконец, антифриз заливается обратно, закручиваются пробки, проверяются болты и запускается двигатель.


Читайте статьи по теме: