Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Самостоятельный ремонт радиатора


В случае протечки радиатора автомобилисты, как правило, его меняют. Но можно его и отремонтировать самостоятельно, обладая либо простейшими знаниями, либо в довесок к ним может потребоваться наличие навыков сварщика и пайщика. Течь – наиболее распространенный недостаток, возникающий у постаревших радиаторов, когда происходит вытекание охлаждающей жидкости в местах, где соединен металл и пластик. Из-за этого двигатель, естественно, перегревается.

Затрагивая тему радиатора, надо иметь в виду, что касается она, как прибора и для отопления, и для кондиционирования, и для охлаждения мотора. Небольшое повреждение у радиатора ремонтируется специальными средствами, называемыми либо жидкостью восстановления, либо герметиком, либо порошковым восстановителем. Принцип их воздействия сводится к тому, что после заливания в систему, смесь делает закупорку трещин, соприкасаясь с воздухом. Однако надо иметь в виду, что подобные химические средства, в случае их не качественности, могут и навредить, к примеру, привести в нерабочее состояние печку. А хорошее качественное вещество решает проблему лишь временно – несколько дней или месяцев.

Народный метод ремонта заключается в том, что для латания отверстий используется холодная сварка. Рабочая поверхность тщательно обезжиривается и отверстие радиатора заделывается. При наличии большой дыры заплатку вырезают из куска жести, который клеится холодной сваркой. Для ремонта сот используется эпоксидная смола и затвердитель. После обезжиривания смесь заливается в нужные соты и делается аккуратное выравнивание шпателем.

Для капитального ремонта радиатора он снимается, но предварительно опустошается – охлаждающая жидкость должна быть слита. После демонтажа путем осмотра можно разобраться в том, стоит ли его ремонтировать или же купить новый. Место, требующее восстановления, очищается и припаивается заранее вырезанный из листа кусок латуни. Для этого используется газовая горелка и паяльник.

При наличии треснутых трубок радиатора они подлежат замене. Для этого припой разогревается до размягчения, и трубка вынимается из бачка, ставится новая. Недостатком метода является контакт элементов радиатора с высокой температурой, что способствует внутренним деформациям. Более эффективной является аргонодуговая сварка, при которой обработка проводится с помощью специальной сварной алюминиевой проволоки и соответствующего оборудования. Место, обработанное аргоном, защищено от окисления. Кроме того, используется для ремонта и газодинамическое напыление, но данные способы доступны для сервисных станций.


Читайте статьи по теме: