Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Самостоятельные работы с автомобильной оптикой


ДТП, неопытность или неосторожность водителя приводят к различного рода повреждениям машины, в том числе и автомобильной оптики. Понятно, что для замены неисправных элементов, можно купить соответствующие новые и проделать ремонт. Однако не всегда удается обзавестись хорошими запчастями, будь то по финансовой причине либо по причине отсутствие их в продаже. Тогда стоит прибегнуть к восстановлению поврежденной оптики.

Для восстановления корпусов фар и фонарей используется метод сваривания, когда на место поломки производится нагнетание воздуха. Это делается феном-паяльником, имеющим воздушный питатель от компрессора. Если же обнаруживается нехватка осколков, они добываются из старья, а спайка осуществляется с двух сторон.

Перед началом работ необходимо оценить тип материала, из которого сделан корпус – АВС-пластик либо полипропилен. Первый вариант поддается «холодной сварке», для второго подходит только сварка. При этом надо иметь в виду, что разные типы материалов в своем соединении не будут достаточно надежны.

Если у фары пострадало стекло, а его замена не получается, то аналог либо подыскивается из «разборки», либо изготавливается самостоятельно. Материалом в данном случае может послужить оргстекло, а в начале изготовления следует сделать шаблон старого стекла, по которому и готовить замену. Толщина оргстекла, используемого для изготовления стекол фар, как правило, составляет 5-6 мм., а в противотуманных фарах и подфарниках – 4-5 мм.

Сначала на кальке расчерчивают оптический внутренний рисунок, а для точного измерения параметров рисунка используется штангенциркуль. Для воспроизводства рисунка на оргстекле используется фрезерный станок, с помощью которого можно добиться такого качества рисунка, что в направленности потока у фары сохранятся прежние возможности. Далее понадобится наличие специального вакуумного термостойкого пакета, в который гипсовая матрица с оргстеклом тщательно укладывается. Специальный станок нагревает конверт, стекло размягчается и приобретает нужную форму с помощью компрессора, в котором создается нужное разряжение. Таким образом делается лишь передняя часть стекла, а изготовление боковин производится отдельно. Их приклеивают на фронтальную часть.

После этого потребуются еще различные заклейки (кусочки колпака, трещины), обработка отвердителем, устранение рубцов и швов напильником, шлифовка, полировка (паста ГОИ или фетровый круг). Абсолютно отлично все заделать не удастся, но пропускные способности от этого пострадают не сильно. Подобным образом отремонтированные фары отличаются хорошей прочностью, хотя они и склонны к помутнению и царапанию.


Читайте статьи по теме: