Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Катализатор и пламегаситель


Наличие каталитического нейтрализатора выхлопных газов или каталитического конвертера стало естественной нормой для современных автомобилей. Задача катализатора сводится к окислению вредных соединений, улетающих в воздух вместе с выхлопными газами. Несмотря на простоту конструкции эта вещь достаточно дорогостояща, поскольку содержит ряд не дешевых элементов. Поэтому автолюбители имеют определенные затруднения, покупая эту деталь автомобиля.

У нейтрализаторов есть различия по типу «приемника» каталитического слоя. Он выполняется в виде керамического блока или металлической ленты. Первый вариант более дешевый, однако, менее надежный. Керамика не столь устойчива к ударам, перепадам температур и внутренним воздействиям, когда, к примеру, попавший в катализатор бензин, может создать микровзрыв при запуске мотора. Вышеназванные вещи «перевариваются» металлическим аналогом куда успешнее.

Однако и тот, и другой вариант отрицательно реагируют на использование машиной некачественного бензины, попадающее в камеру сгорание масло либо антифриз, слишком богатую топливную смесь, не качественную промывку топливной системы, «долгие» холостые ходы мотора. Все вышеназванное способно настолько засорить деталь, что она будет даже расплавляться, забивая выход газам и оказывая крайне нежелательное воздействие на мотор. Или же начнется образование керамической пыли, которая также нивелирует работу мотора. Поэтому, допустим, европейские автовладельцы считают нужным менять катализатор каждые 100 тыс. км. пробега., даже если деталь вполне нормальная.

При выходе из строя катализатора первое, что должно прийти на ум автовладельцу, это необходимость приобретения нового изделия. Однако здесь может всплыть проблема стоимости. В таком случае можно прибегнуть к помощи не оригинальной детали, а универсального катализатора, который имеет более низкую цену. А у некоторые машин (оснащенных лямбда-зондом) проблема только так и решается. Ставя универсальный катализатор, лучше всего использовать его металлический вариант, как больший гарант надежности.

Но наиболее распространен вариант замены на пламегаситель. В особенности это касается машин с приличным пробегом, установка на которые даже нового оригинального изделия, окажется совершенно неэффективной – и дорого обойдется, и мало прослужит. Использование пламегасителя имеет целый ряд достоинств, но надо иметь в виду, что если отечественные нормы вредных выхлопов особенно не ограничат эксплуатацию автомобиля, то поездки с пламегасителем в места иные могут быть затруднительны.


Читайте статьи по теме: