Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

О выпускном коллекторе


Назначение этого конструктивного элемента выпускной системы сводится к отводу ненужных цилиндру газов в общую трубу. Кроме того коллектор обеспечивает эффективный продув и наполнение камер сгорания. Он закрепляется на головке блока, а выходящий его конец соединяется с каталитическим нейтрализатором либо выпускной трубой. Чтобы газы не проникали в пространство под капотом, используется соответствующая прокладка. Температура и давление, как нагрузки на коллектор, очень велики.

У цельного варианта коллектора каналы коротки и объединены в общую камеру, а материал его изготовления – жаропрочный чугун. Недостаток подобного коллектора в низкой эффективности при отводе газов и продувке из-за коротких каналов, создающих импульсивное препятствие газов из каждого цилиндра. Достоинство – невысокая стоимость и простота изготовления.

Распространенные в современных автомобилях трубчатые варианты коллекторов отличаются эффективностью на средних и высоких оборотах и «содействуют» улучшению мощностных характеристик мотора. Их материал производства – нержавеющая сталь или керамика.

Отработавшие газы движутся в выпускной системе в виде колебательного процесса, и наличие короткой трубы коллектора содействует в достижении резонансного эффекта, когда камеры продуваются лучше всего. Это при высоких оборотах. Длинная труба обеспечивает достижение подобного эффекта, когда обороты низкие. К тому же она не позволяет возвращаться отработавшим газам и проникать в те камеры сгорания, у которых клапана еще не закрыты. Кроме того на эффективность работы мотора влияет и диаметр труб.

Трубчатые коллекторы обладают двумя схемами устройства – соединение четырех труб в одну и соединение сначала попарное, с дальнейшим соединением в одну. Вариации выпускного коллектора распространены в тюнинге автомобилей. Так, наличие короткого коллектора придаст добавочной мощности для узкого диапазона оборотов. Установка длинного коллектора позволит «нарастить» мощность и крутящий момент для широкого диапазона оборотов.

Поскольку от выпускного коллектора нагревается воздух в пространстве под капотом, то происходит нагрев воздуха и во впускной системе, что сказывается на понижении мощности. Чтобы этого не происходило, выполняют теплоизоляцию впускного коллектора, когда устанавливается теплоотражающий щиток, либо выполняется высокотемпературная оплетка труб, либо устанавливается коллектор, имеющий двойные стенки.


Читайте статьи по теме: