Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Кое-что из ухода за элементами суппорта


Как известно при работе дисковых тормозов, им приходится сталкиваться с высокими температурами. Сам же суппорт тормоза является сложным и ответственным узлом, изготовленным из высокотехнологичных материалов. Детали суппорта находятся под постоянным воздействием воды, соли, тормозной жидкости. Понятно, что это напрямую влияет на износ, и при подобных условиях работы требуются специальные смазки. Обычные могут вымываться водой, растворяться жидкостью, вредить пластмассовым и другим деталям суппорта. То есть, нигролы и литолы для смазки не пойдут.

Вещество для обработки деталей суппорта должно быть высокотемпературным, рабочий параметр которого - +180 и выше градусов. К тому же, под воздействием высокой температуры смазка не должна плавиться и вытекать из узла. Она не должна растворяться водой и тормозной жидкостью, а также ее воздействие на пластмассовые детали и уплотнители суппорта должно отличаться совместимостью с подобными деталями.

Материалы, применяемые для смазки деталей, делятся на три группы. Первая из них состоит из высокотемпературных противозадирных паст, применение которых распространяется на скобы, обратные металлические поверхности колодок и пластины против скрипов. Вторая группа – материалы, которыми смазываются кромки поршней, болты, штифты, втулки и эластические сальники. Третья группа состоит из смазок универсальных, которыми обрабатываются все движущиеся детали суппорта, в том числе пластмассовые и эластические.

Как правило, рекомендовано использование именно силиконовых высокотемпературных смазок, и среднестатистический автовладелец подбирает для себя что-то из материалов третьей группы. При осуществлении смазочных процедур сначала делается проверка пылезащитного колпачка, который в случае необходимости меняется. Контактная поверхность поршня очищается и смазывается пастой (тонкий слой), что должно обеспечить отсутствие визга при вращении. При этом не должно происходить касание пасты и манжеты против пыли, так как последняя может разбухнуть.

Т-образные завершения колодок очищаются в своих контактных поверхностях и смазываются пастой. Делается это сверху и снизу. Дисковый колесный тормозной механизм также очищается в районе своей контактной поверхности и смазывается пастой. Наконец, паста накладывается и на место Т-образных направляющих кронштейна суппорта, которое также предварительно очищается.


Читайте статьи по теме: