Замена тормозных колодок
Категория: Тормозная система автоТормозные колодки, будучи, как и все прочее, деталью не вечной, изнашиваются. В свою очередь, износ зависит от стиля езды и, соответственно, возникающей при этом силы трения. Кроме того, срок эксплуатации определяется качеством материала, из которого делаются тормозные колодки. В любом случае, эта деталь автомобиля всегда требует замены, а признаками ее необходимости являются скрипы.
Для начала машина приподнимается домкратом, снимается колесо или не одно, требующее ремонта, далее демонтируется суппорт, и тщательно проверяются пыльники, установленные на тормозах. Их рекомендуется менять вместе с колодками, хотя при отсутствии повреждений, с заменой можно еще и подумать.
Затем из скоб тормозных дисков извлекаются направляющие, берется наждачная бумага и делается зачистка направляющих с целью устранения с них грязи и ржавчины. Далее эти детали смазываются, и пыльник устанавливается на место. Если направляющие застряли в скобе по причине, к примеру, влаги, то стоит прибегнуть к их разогреву газовой горелкой, после чего аккуратно выкрутить гаечным ключом.
После успешного завершения процедуры демонтажа, можно устанавливать новый комплект колодок. Но предварительно нужно проделать зачистку места для их крепежа. Далее делается сжатие цилиндра одного суппорта. Либо специальным инструментом, либо, если токового не имеется, рукояткой молотка, установив ее на цилиндр и максимально сильно надавив. Для прикручивания цилиндра иногда можно воспользоваться монтировкой или простой отверткой, поскольку данный процесс не столь сложен.
Затем колодки вставляются в скобу, и на них устанавливается суппорт, помощь которого понадобится для надежного зажимания колодок. К тому же, не помешает немного пройтись автомобильным маслом по резьбе болтов. Таким образом, имея свободное время, желание и смекалку можно самостоятельно заменить тормозные колодки, на что потребуется час или полтора, и сэкономить собственные средства. В противном случае можно прибегнуть к помощи автосервиса.