Прокачка тормозов
Категория: Тормозная система автоСовершенно очевидно, что проблема с тормозами – непосредственная угроза как для всех сидящих в автомобиле, так и для прочих участников дорожного движения. Осмотр тормозных систем должен быть регулярным, а обнаруженные неисправности незамедлительно устраняться. Детали системы должны иметь механическую целостность, состояние трубопроводов и герметичность соединений без проблем. Кроме того, требуется следить за состоянием тормозной жидкости, отслеживать нормальность хода тормозной педали и прочее.
Пружинящая педаль говорит о том, что тормозной привод содержит воздух, и это вызывает потребность в прокачке тормозов. Сначала для этого заливается тормозная жидкость в соответствующую емкость до необходимого уровня. Тормозной привод нужно заполнять абсолютно одинаковой жидкостью с находящейся в системе. После этого делается очистка клапанов, удаляющих воздух, снятие с них резиновых защитных колпачков и надевание резинового шланга, другой конец которого погружается в тару, содержащую тормозную жидкость.
Для выполнения непосредственно прокачки потребуется помощник, который должен с интервалами в 10-12 с. сделать резкое нажатие педали тормоза четыре, пять раз. Опускается педаль плавно. Когда педаль нажата, гаечным ключом делается отворачивание перепускного клапана на пол-оборота или немного меньше. Жидкость должна пузырьками двигаться в тару. После ее выхода, когда педаль выжата, клапан надо завернуть полностью. Операция повторяется, пока в выходящей струе не будет обнаруживаться пузырьков.
Далее выполняется плотное закрытие перепускного клапана, шланг снимается, колпачок возвращается на место. Выполняя прокачку системы, требуется постоянно пополнять соответствующую емкость жидкостью, чтобы поддерживать ее уровень. Но не той, которая вытекает в тару, поскольку эту жидкость необходимо фильтровать и отстаивать.
Подобным образом выполняется удаление воздуха из трубопровода и цилиндров прочих колес. Для операции лучше всего придерживаться определенного порядка – сначала работать с задним правым колесом, потом левым, передним правым, передним левым. То есть, по принципу близости расположения. Если автомобиль имеет раздельный привод, то воздух удаляется отдельной прокачкой каждой части.