Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Об усилителе руля


Современный автомобиль, оснащенный усилителем руля, - фактически норма сегодняшнего дня. Как известно, существует три разновидности усиления – электрическое, гидравлическое и электрогидравлическое. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Электрическое усиление с момента своего появления, в общем-то, сохранило свои типичные проблемы. Главная из них заключается в том, что электроусилитель способен внезапно отключаться. Причины данного явления связаны и со сбоем блока управления, и с плохим контактом соединений, и с падением напряжения в электрических системах машины. Каковы последствия отказа электрического усилителя?

Учитывая прямую связь рулевого вала и рейки руля, потерять управляемость в данном случае автомобиль не способен. Другое дело – постепенное нарастание усилия. Если водитель окажется неподготовленным, это может сбить его с толку, и даже несколько испугать, что способно привести к неприятным последствиям на дороге. В тоже время проявлять излишнюю осторожность при покупке автомобиля с электроусилителем не стоит, поскольку современное их исполнение отличается достаточной надежностью.

В случае какого-либо сбоя происходит автоматическое отключение электромотора усилителя, а приборная панель извещает о неисправности соответствующим символом. Сама по себе работа усилителя зависит от датчика, отслеживающего углы поворота рулевого колеса и усилие, нужное для этого водителю. После передачи сигнала блоку управления и ее обработки, формируется сигнал управления для электромотора, который, получая нужную команду, делает либо перемещение рулевой рейки, либо воздействует на рулевой вал. Достоинства электрического усиления – практическая неизменность рулевого механизма, отсутствие гидравлических магистралей, небольшой расход энергии. Плюс, относительная дешевизна, компактность, простата настройки и независимость от потребления топлива.

В основе функционирования гидравлического варианта усиления лежит работа насоса, активизирующего гидравлический двигатель, путем создания давления соответствующей жидкости в гидравлической системе. Жидкость, проходящая через клапан, воздействует на поршни рулевой рейки (в зависимости от поворота), что и вызывает облегчение вращения руля. Открытие клапана определяется непосредственно углом поворота. Понятно, что недостаток системы в повышенном расходе топлива и наличии трубок – возможных источников протечек. Достоинства – в точности и информативности, универсальности, безопасности при отказе.

Работа электрогидравлического варианта усиления аналогична вышеизложенной системе. Отличие лишь в том, что гидронасос завязан не на двигатель, а на электромотор, питающийся от генератора. Это позволяет экономить топливо, в то же время оставаясь информативной, точной и эффективной системой усиления руля. Но недостатки есть, и они аналогичны электрическому усилению.


Читайте статьи по теме: