Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Регулировка рулевого механизма собственными силами


Наряду с двигателем, колесами и топливом рулевой механизм является важнейшей составляющей автомобиля, без которой машина просто не мыслима. Различного рода неисправности данного механизма должны незамедлительно вызывать соответствующую реакцию у автовладельцев.

Для проверки и регулировки рулевого управления потребуется наличие штангенциркуля, динамометра, стандартного набора инструментов. В первую очередь проводится проверка рулевого колеса на предмет наличия люфта, то есть пустого расстояние которое преодолевает руль перед контактом с механизмом поворота колес. Для этого штангенциркуль фиксируется в верхней или нижней точке руля, отмечается контрольная точка, с которой совмещается отсчетный механизм циркуля. Колесо поворачивается до точки люфта, и путем раздвижки соответствующей детали циркуля замеряется величина люфта. Допуск – не более 35 мм. В противном случае требуется регулировка.

Для ее осуществления надо дополнительно усилить карданные шарниры. Это делается с помощью соответствующего винта, а далее выставляется нужный размер люфта с помощью регулировок винтов усилия. Далее рулевое колесо необходимо полностью повернуть, прикрепив к нему динамометр. Показание прибора для механизма, имеющего гидроусилитель, должно ровняться пяти килограммам, с возможным допуском в диапазоне 6-10 кг. в зависимости от модели и марки автомобиля. Перед началом регулировки требуется взглянуть на техническую документацию к автомобилю.

Для проверки усилия при поворотах и его регулировки также используется динамометр. Машина с усилителем заводится и работает порядка шести-восьми минут, чтобы жидкость гидроусилителя прогрелась до необходимой кондиции. Если обнаружится завышение показателей, требуется регулировка шаровых шарниров рулевых тяг. Для этого автомобиль загоняется на эстакаду либо приподнимается и оценивается состояние нужных деталей. При «разболтанных» шарнирах подтягиваются соответствующие крепления. Не помешает и проверка демпфера с помощью динамометра. Усилие не должно превышать 5 кг.


Читайте статьи по теме: