Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Рулевой механизм – диагностика и ремонт


Очень многих автолюбителей интересует тема самостоятельной работы с рулевым механизмом, его разбором, диагностикой, ремонтом.

Для процедуры разбора сам механизм предварительно зажимается в тисках, для чего необходимо сначала обмотать чем-нибудь мягким элемент зажима. После этого снимается колпачок. Болты, которые необходимы для крепежа наконечников, выкручиваются. Далее производится демонтаж рулевых тяг, а также пластин соединительной и стопорной. Рейка рулевого механизма оснащена защитным чехлом, крепежные хомуты которого необходимо снять.

Снимается правая опора и расчехляется труба картера (рейка). Для откручивания гайки упора потребуется ключ с головкой на восемь граней, а после изъятия гайки вынимается пружина и стопорящее кольцо. Проворот шестерни осуществляется по часовой стрелке, при этом упор рейки сдвигается при помощи щипцов, имеющих круглые концы. Щипцы надо вставить в углубление под пружину, и после этого делается извлечение упора реки из картера.

Пыльник и стопорная шайба снимаются с шестерни, гайка выкручивается специальным ключом. Далее с помощью тисков, оснащенных мягкими губками, как можно крепче зажимается вал приводной шестерни и вынимается из картера шестерня. По самому картеру можно слегка ударять резиновым молотком, а вместе с шестерней должен выйти и подшипник. Стопорное кольцо с шайбой снимаются, подшипник с вала также. Наконец, рейка механизма извлекается в том направлении, в котором снимался защитный колпачок и опорная втулка.

Далее следует проверить техническое состояние рулевого механизма. Для начала необходимо провести промывку керосином всех деталей и полости картера, а резину промыть в теплой воде, вытереть сухой тряпкой. Поверхности механизмов не должны иметь повреждений, а в случае обнаружения, например, заусениц, необходимо взять мелкозернистую шлифовальную шкурку или бархатный напильник, и обработать поверхность.

Подшипник должен иметь свободное вращение, без всяческих проблем. Кольца, шарики и обойма – без следов износа. Если в чехлах и торцевых колпачках будут просматриваться разрывы либо трещины, их надо менять. У шаровых шарниров рулевых тяг не должно обнаруживаться люфта, у шарового пальца – коррозии, упорного вкладыша – износа, у шарниров – повреждений. Опорная втулка рейки должна иметь правильную посадку. После обнаружения недостатков и их устранения либо полной замены деталей, можно собрать механизм в обратной последовательности.


Читайте статьи по теме: