Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Обслуживание свечей зажигания


Тепловой конус изолятора и электрод свечи зажигания своим внешним видом могут многое сказать о состоянии самой свечи. Черный масляной нагар конуса сигнализирует о прохладности свечи для мотора. Кроме того это свидетельствует о том, что цилиндр и поршневые кольца изношены, а картер обладает излишне высоким уровнем масла.

Наличие сухого черного нагара вызывается длительной работой мотора на холостых оборотах, постоянной ездой на малых скоростях и почти без нагрузки. При чистом, сухом и очень светлом виде конуса изолятора можно говорить о наличии слишком раннего зажигания или о том, что свеча является излишне горячей для мотора. Нормальный окрас – светло-серый или светло-коричневый (песочный).

Как известно, ресурс свечи равен 25-35 тыс. км. пробега. С ними надо проделывать регулярную зачистку и регулировку зазора: при активной езде – на 10 тыс. км. пробега, при менее активной можно делать это в начале лета и зимы, два раза в год.

Выполняя очистку, запрещается использование острых металлических предметов, – отвертка, шило – поскольку подобными вещами легко повреждается или царапается изолятор. А такой конус изолятора только ускоряет процесс образования нагара, который вредит электродам и свеча портится. Для очистки надо пользоваться специальной щеткой.

Наиболее оптимальный способ очистки носит химический характер. Для этого делается обезжиривание, свеча сушится и погружается в емкость с 20-процентным водным раствором уксуснокислого аммония (ацетат аммония), где выдерживается около получаса при температуре 90 градусов. Затем свеча прочищается с помощью щетки, вымывается в теплой воде и просушивается. Для операции требуется открытый воздух, поскольку во время нее выделяется уксусная кислота.

Для регулировки межэлектродного зазора подгибается боковой электрод, а величина зазора измеряется именно цилиндрическим щупом, например, куском проволоки. Так делается потому, что из-за износа боковой электрод имеет выемку, и попытка измерить зазор чем-то плоским выдаст неверный результат.


Читайте статьи по теме: