Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Особенности аэродинамического сопротивления


Как известно, полезная мощность мотора движущегося автомобиля во многом расходуется на «борьбу» с сопротивлением воздушных масс. У, казалось бы, невесомого и безобидного воздуха плотность составляет более килограмма на кубический метр. А аэродинамическое сопротивление растет с квадратом скорости. Естественно, это сказывается на расходе топлива, что в первую очередь ощутимо автовладельцем от аэродинамики машины.

Понятно, что груз и установленные аксессуары также оказывают влияние на аэродинамическое сопротивление, причем как положительное, так и отрицательное. Коэффициент лобового сопротивления и площадь проекции автомобиля, в общем-то, тоже подвластны владельцу и непосредственно сказываются на расходе топлива. Наличие верхнего багажника, пластикового бокса (пусть и соответствующего), перевозимых велосипеда или лыж, широкие шины, «кенгурятник» - эти и им подобные вещи и элементы безусловно «помогают» сжигать горючее.

При перевозках груза, таким образом, стоит обращать на альтернативные крыше варианты – прицеп или же салон, подготовленный как надо. В целях экономии стоит уделить внимание и днищу автомобиля – глушителю, возможно неудачно провисающему, пластиковым кожухам, колпакам колес, наконец, клиренсу, поскольку «задранный» автомобиль также ухудшает аэродинамику, а уменьшение дорожного просвета порой и выполняется для ее улучшения, а не только для повышения устойчивости автомобиля.

Наличие грамотного аэродинамического «обвеса» способствует снижению расхода горючего. Так, потоки снизу отсекаются низким передним клювом, выступание колес можно сгладить накладками порогов, а достоинство спойлера – «борьба» с мощными тормозящими вихрями. Но даже простая подгонка кузовных панелей способна положительно сказаться на аэродинамическом «расходе» – щелями и выступами кромок топливо тоже «поедается».


Читайте статьи по теме: