Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Варианты фрикционных накладок


У типичного сцепления к его каркасу прикреплены фрикционные накладки, нужные для синхронизации оборотов коленчатого вала и скорости выходного вала коробки передач. Вариант органических накладок дешев и неприхотлив, его «стихия» - малые и средние нагрузки. Сцепление включается мягко, движение начинается плавно. Повышение нагрузок, доведение их до «агрессивного» уровня вызовет незамедлительную порчу подобных накладок.

То есть, если владелец увеличивает мощность мотора, ему обязательно нужно подбирать и новые накладки, поскольку традиционные элементарно не будут «держать». Можно использовать вариант, материал которого выполнен из композиции керамического наполнителя, углеродного волокна и кевларового волокна. Фрикционные качества данных накладок схожи с органическими версиями, однако им свойственна повышенная четкость включения сцепления и большая, в два-четыре раза, износостойкость.

Следующим вариантом фрикционных накладок являются выполненные из кевларового волокна. Этот материал применяют в авиастроении, изготовлении бронежилетов и прочего, а сам по себе он отличителен высокой прочностью, износостойкостью (в 5-10 раз выше «органики») и легкостью. Долговечность и жаропрочность подобных накладок способствуют тому, что рабочая поверхность маховика и прижимного диска изнашивается гораздо менее интенсивно, чем у указанных выше вариантов накладок. Правда, для их установки нужен грамотный монтаж, а обкатка требует аккуратности и значительного километража вплоть до 10 тыс. км.

Спортивные и гоночные автомобили оснащают металлокерамическими дисками, как на алюминиевой, чугунной, но наиболее распространенной медной основе. Коэффициент трения и температурный режим у них высок, также как и передача крутящего момента высока, однако они способствуют быстрому износу сопряженных поверхностей.

Углеродные композиты, как база для создания накладок, - отдельный вариант. У данного типа есть и нужный коэффициент трения, и износостойкость, и высочайший температурный предел. Но углеродные сцепления отличительны высокой стоимостью. У ведомых дисков есть еще варианты, которые имеют три, четыре, шесть и восемь сегментов (на каждой стороне) металлокерамических накладок. Кроме того, пружинная втулка у сцеплений может быть либо мягкой (на все типы автомобилей), либо жесткой (гоночные модели).


Читайте статьи по теме: