Тормозная система – оценка и ремонт
Категория: Тормозная система автоПоскольку одним из гарантов безопасного движения является именно тормозная система, ее диагностика и ремонт должны быть регулярными. При обнаружении постороннего шума, скрипа тормозов, заедания, течи тормозной жидкости, проваливания, западания и легкого хода педали тормоза, увеличения тормозного пути стоит констатировать факт неисправности системы. На все это влияют и плохая герметичность отдельных элементов, и неаккуратность в отслеживании состояния тормозной жидкости, и проблемы с тормозными колодками.
В целях диагностик системы следует проверить герметичность соединений, связанных с впускным коллектором. Нажимая на педаль, когда двигатель работает, проверяется состояние вакуумного усилителя. Приборная панель должна иметь исправность своих индикаторов. Пневматический привод также должен обладать герметичностью, когда двигатель не работает. Если в трубопроводах происходит утечка воздуха, то место этой неисправности отыскивается либо на слух, либо (если мелкое) с помощью мыльного раствора.
При утечке тормозной жидкости проводится замена неисправных частей цилиндра, тщательно промываются и высушиваются барабаны с колодками, прокачивается система гидропривода. При провале педали можно говорить о завоздушенности системы, и требуется сначала провести удаление воздуха из гидропривода, а затем залить тормозную жидкость в бачки до нужного уровня.
Перед удалением воздуха, если бачок главного цилиндра имеет мало жидкости, надо сначала ее долить, а потом, после снятия с выпускного клапана его колпачка, одевается резиновый шланг на штуцер и второй конец располагается в емкости с тормозной жидкостью. Далее нужно немного повыжимать педаль, затем удержать ее и отвернуть штуцер на несколько оборотов. После этого надо вновь поработать педалью тормоза, задержать ее и плавно отпустить. Подобные манипуляции по прокачке выполняются до окончательного исчезновения пузырьков в емкости с тормозной жидкостью.
Тормоза могут работать плохо и из-за замасленности накладок. Они промываются моющим средством, просушиваются и желательно шлифуются. Еще с тормозных накладок не помешает провести удаление абразивной пыли. Иногда машина начинает тормозить самопроизвольно. Это может быть связано с неисправным суппортом, нарушением его положения или с тем, что в тормозной жидкости оказался бензин и разбухли уплотнители главного цилиндра.
Причину перебоя в работе системы можно отыскать и в поврежденных шлангах. Их просто надо менять, без всякого самостоятельного выделывания бандажей и изоляции. Если нарушается герметичность, где соединен штуцер и трубопровод двигателя, то это место обрабатывается специальным составом или пастой. Что же касается замены тормозных колодок, то эта тема заслуживает отдельного внимания.