Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Сцепление саморегулирующегося типа


В процессе эксплуатации накладки ведомого диска сцепления подвергаются износу, происходит смещение нажимного диска в сторону маховика, а «лепестков» диафрагменной пружины – противоположно. Это увеличивает выжимное усилие, изменяет положение педали сцепления и усилие на нее. Однако в конце прошлого века автопрому была представлена система автоматической компенсации износа накладок, известная под названием саморегулирующегося сцепления.

На сегодняшний день существует несколько конструкций данного варианта, однако у всех у них приблизительно одинаковые функции. Они не только компенсируют износ, но и позволяют поддерживать постоянное выжимное усилие. Это способствует увеличению срока службы и дает возможность использования данного типа сцепления с различными трансмиссиями, в том числе и на автомобилях, оснащенных «роботами».

Один из типов такого сцепления обладает диафрагменной пружиной, опорой которой служит сенсорная диафрагменная пружина. У последней имеются короткие «лепестки» по окружности, а сама диафрагменная пружина – с регулировочным кольцом, закрепленным тремя пружинами в корпусе и обладающее двенадцатью клиньями. Когда накладки изнашиваются, происходит увеличение нажимного усилия на сенсорную пружину и деформация ее «лепестков». Воздействие пружин проворачивает регулировочное кольцо и клиньями достигается компенсация возникающего зазора.

У другого варианта сцепления конструкция механизма компенсации иная, состоящая из двух установочных колец, пружинной защелки и ограничителя на корпусе. Кольца располагаются одно на другом и их соединение с корпусом обеспечено за счет пружины натяжения. У них имеются клиновидные ползуны, закрепленные пружиной растяжения.

Сам механизм располагается между диафрагменной пружиной и нажимным диском. Фиксация износа производится ограничителем и происходит перемещение пружинной защелки. Смещение верхнего установочного колеса - по ползуну в виде клина. Фиксация пружинной защелки делается, когда она приподнята. Если сцепление выключается, нижним кольцом выполняется фиксация верхнего и это компенсирует величину износа, а положение диафрагменной пружины – неизменно.


Читайте статьи по теме: