Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Очистка мотора от нагара


Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля, камеры сгорания моторов обретают кокс и гарь. Второе является сыпучими мелкими остатками коксовых отложений на стенках, образующихся от прокаливания топлива и масла. С ростом пробега машины этих нежелательных веществ становится только больше. Само собой, оставлять без внимание данное явление нельзя, и необходимо регулярно проводить процедуру раскоксовки.

Необходимость в ее проведении определяется по нескольким признакам. Так, это надо делать, когда появляется вылетающая из выхлопа гарь; специфический запах в салоне, когда включается зажигание; излишняя дымность при запуске холодного мотора. Кроме того, признаками являются: не правильный расход масла, ухудшение динамических показателей машины, неравномерность работы при холостом ходе, не важные компрессионные показатели цилиндров, плохой запуск мотора в морозное время при нормальном аккумуляторе.

Для начала операции раскоксовки выкручиваются свечи. Далее, в зависимости от привода, делается подъем домкратом заднего или переднего колеса, включается последняя передача, прокручивается колесо, и отверткой через свечные отверстия контролируется процесс установки поршней цилиндров как можно ближе к их среднему положению. Затем в цилиндры заливается ранее купленное химическое вещество, нужное именно для выполнения процедуры. Объем – около 25 мл. на каждый цилиндр. Делать это удобнее шприцом.

После этого для придания большей эффективности борьбе с нагаром нужно поворачивать и покачивать с малой амплитудой поднятое колесо. Два-три движения и пауза. Отложения цилиндра могут разлагаться в диапазоне десяти – шестидесяти минут, что зависит от качеств применяемого вещества. Нагар становится желеобразным или полужидким, а впоследствии, при работе, выгорает и вылетает из камеры.

Затем передача выключается, и двигатель прокручивается стартером порядка десяти секунд. Это позволит удалить оставшуюся жидкость и избежать возможного гидроудара. Перед прокруткой центральный высоковольтный провод обязательно фиксируется, когда у наконечника провода и массы должен быть зазор в несколько сантиметров. Пробой катушки в таком случае не грозит. Наконец, свечи закручиваются.

Затем делается возврат провода на прежнее место (крышка трамблера) и машина заводится. Дым, вылетающий из трубы, неприятный запах и затруднительный запуск не должны смущать. Холостые обороты машины должны быть задействованы еще порядка двадцати минут, после чего можно стартовать.


Читайте статьи по теме: