Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Трещины у блока и головки


Механические повреждения в числе прочего приводят и к тому, что головка и блок двигателя получают трещины. Плюс, это может быть вызвано и замерзанием воды. Если трещина задевает зеркало цилиндров, то это крайне серьезно, приходится браковать гнезда клапанов, места, где прилегают головка и блок. Прочие трещины пригодны для устранения.

К примеру, сварочным образом. При наличии в машине чугунного блока, берется сверло на 5 мм. и делается сверление концов трещин с обработкой шлиф-кругом по всей длине, с соблюдением угла 900 и глубины, равной 4/5 толщины стенки. Перед сварочными работами блок нагревается до 600-650 градусов. С помощью нейтрального пламени газо-сварки, а также применяя флюс и чугунно-медный присадочный прутик диаметром 5 мм., делается нанос сплошного ровного слоя. Выступать шов не должен более чем на 1-1,5 мм. После окончания сварки блок охлаждается.

Для заварки трещин можно пользоваться электросваркой постоянного тока с обратной полярностью. Или же применить медные электроды, обернутые в жесть, когда приваривается заплатка с толщиной стали равной толщине стенки. После окончания нужно покрыть швы эпоксидной пастой.

Второй способ борьбы с трещинами предполагает проводить ее, используя непосредственно эпоксидную пасту. Сначала нужно зачистить стороны трещины с помощью металлической щетки. Далее на концах просверливаются отверстия диаметром 3-4 мм., нарезается резьба, и ввинчиваются алюминиевые либо медные заглушки заподлицо. Для обработки трещины используется абразивный круг или зубило, глубина обработки – 3\4, угол – 60-90 градусов. Вокруг трещины в пределах 30 мм. делаются насечки. Потом с помощью бензина или ацетона поверхность обезжиривается и шпателем один раз наносится эпоксидная паста, затем – второй раз с толщиной в 2 мм, чтобы общая толщина равнялась 3-4 мм. Затем потребуются сутки на затвердение пасты или же, используя подогрев в 100 градусов можно добиться затвердения за три часа. В конце работ напильником или абразивным кругом поверхность зачищается.

Третий способ предполагает использовать эпоксидную пасту и заплату из стеклоткани. Подготовительные процедуры такие же, как и во втором варианте, но паста накладывается на заплату, которая пропитывается и обрабатывается роликом. Край заплаты должен отстоять от края трещины не меньше, чем на 15-20 мм., у следующего слоя этот размер должен составить 10-15 мм., а всего должно быть не больше восьми слоев. Последний из них обязательно покрывается пастой.


Читайте статьи по теме: