Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Самостоятельный замер компрессии в двигателе


Измерять компрессию в цилиндрах нужно при правильно выставленных зазорах клапанов. Для проведения самой операции замера необходимо наличие компрессометра, ключа для откручивания свечей (форсунок), шприца, 20-30 мл. масла машинного. Декомпрессия отслеживается по отсутствию тяги, большому потреблению, сероватого дыма из глушителя. Все это следствие изношенности поршневых колец по причине пригорания в канавках.

Измерить компрессию можно либо с помощью компрессометра (точное измерение), либо вручную приблизительно. Второй вариант потребует определенного навыка, хотя особенных сложностей в нем нет. Выворачиваются свечи, за исключением цилиндра номер один, и производится проворот коленвала до окончания такта сжатия в первом цилиндре. Далее по очереди вставляются свечи в остальные цилиндры, вал продолжает вращаться, а распознать, где понижена компрессия, можно по прилагаемому усилию.

Нужное значения компрессии узнается из паспорта, а измерение ее способом, изложенным выше, - вещь во многом субъективная, поэтому не плохо поработать и с компрессометром. Мотор автомобиля в этом случае должен быть горячим. То есть, автомобиль заводится и разогревается. Далее выворачиваются все свечи. Кроме того, потребуется сторонняя помощь, поскольку необходимо полностью открыть дроссельные заслонки, в то время как кто-то должен включить стартер.

Наконечник прибора тщательно втыкается в свечное отверстие. Включается стартер и осуществляется проворот коленвала до прекращения роста показаний в манометре (2-3 с.). Исправность аккумулятора обеспечит скорость вращения вала в 100 об\мин. Далее стартер выключается и производится расшифровка показаний прибора (в зависимости от его типа). Замер осуществляется повсеместный. При этом необходимо производить удаление воздуха из компрессометра, а после замеров смещать диаграммную кассету в первоначальное положение. При не совпадении с нормативными данными желательно повторить измерения.

Разница данных компрессометра у цилиндров не может превышать 10 процентов от максимального значения. Порой состояние компрессии зависит от притирки клапанов, у которых может быть изогнут стержень. Притирку можно выполнить самостоятельно, используя размельченное стекло, перемешанное с маслом, если нет специальной пасты. Кроме того, стоит проверить и состояние колец – с помощью масла и шприца. Наконец, неплохо проверить и сами цилиндры на герметичность. Но здесь уже нужно специальное оборудование, которым располагают СТО.


Читайте статьи по теме: