Кратко о датчике массового расхода воздуха
Категория: Система питания автомобиляЭтот прибор (ДМРВ) необходим для контроля количества воздуха, поступающего в цилиндр, когда двигатель работает. Его место – в зависимости от типа, к примеру, впускной тракт, за воздушным фильтром, а подсоединение к системе управления может производиться, допустим, колодкой проводов на шесть контактов.
Примерная модель функционирования датчика такова. Поступающий потоком воздух контактирует с электрическим образом нагреваемым телом – чувствительным элементом, который от контакта с воздухом и охлаждается. Нагревательный ток поддерживается схемой, контролирующей разность температур с соблюдением пропорции между током нагрева и массой воздушного потока. Плюс, учитывается и плотность воздуха, поскольку она тоже влияет на теплоотдачу.
Существует датчик расхода в форме заслонки, месторасположение которого – воздухозаборник. Он отслеживает объем воздуха. Поступающий поток воздуха отклоняет заслонку, тем самым растягивая возвратную пружину. У данного прибора имеется еще дополнительная заслонка, которая помимо роли балансира, выполняет функцию погашения колебаний. Специальный рычаг связывает вал такого датчика и потенциометр реостата.
Это устройство отличается простотой и надежностью, но ремонтировать его самостоятельно не желательно. Недостаток такого датчика сокрыт, собственно, в его назначении – измерять только объем, в то время как конечная цель замера – масса воздуха. Для этого требуется корректировка с учетом плотности, поэтому данный прибор должен устанавливаться в воздухозаборнике вместе с температурным датчиком воздуха. Еще один недостаток – механический контакт дорожки сопротивлений и металлической шины, приводящий к износу. А чтобы регулировать СО, у датчика выполнено частичное шунтирование обходного канала с регулировочным винтом.
Проволочный ДМРВ позволяет уйти от недостатков вышеназванного варианта. Он не имеет зависимости от плотности и открытие-закрытие клапанов не вызывает в нем пульсаций. Он представляет собой нагретый платиновый провод в измерительной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой. В процессе эксплуатации происходит загрязнение провода, однако электронный блок, контролирующий процесс, позволяет выполнять сгорание налипшей грязи.
Существует еще и вариант пленочного ДМРВ, снабженный измерительным и компенсационным резисторами. Данный вариант наиболее надежен и не особенно дорог. В целом же ДМРВ требуют хорошего состояния воздушных фильтров, поскольку происходит частое загрязнение платиновых спиралей. Для их очистки можно использовать аэрозольный очиститель карбюратора.