Самостоятельная очистка датчика холостого хода
Категория: Система питания автомобиляВполне знакомой для многих является такая проблема, как загрязнение каналов у датчика холостого хода. От этого уменьшается свободный ход штока датчика и сами холостые обороты несколько «плавают». Другие симптомы «заболевания» проявляются в замедленном снижении оборотов двигателя, когда резко сбрасывается газ, и падение оборотов, когда включается кондиционер. Возникает вопрос – что делать? Понятно, варианта два – либо СТО, либо самому заняться очисткой датчика.
Во втором случае придется прибегнуть к помощи отвертки, жидкости для очистки карбюратора, гаечных ключей, мягкой ткани, не оставляющей своих частиц на деталях. При проведении работ двигатель должен быть заглушен. Сначала производится Демонтаж воздуховода между крышкой дроссельной заслонки и воздушным фильтром. Для этого раскручивается два хомута, снимается и откладывается в сторонку сам воздуховод и отсоединяется вентиляционная трубка.
Далее Снимается крышка дроссельной заслонки. Здесь понадобиться помощь нескольких отверток, возможно разных, поскольку крепеж хомутов может быть винтовой, а добираться к самому хомуту не так-то и просто. Операция проведение Очистки Требует аккуратности – закрытая дроссельная заслонка должна подвергаться такой обработке, при которой брызги очищающей карбюратор жидкости не должны попадать на другие детали. То есть, работая с баллончиком, надо контролировать распыление струи.
После Первого протирания заслонки мягкой тканью, необходимо еще раз обработать заслонку со стенками камеры и снова протереть тканью. Повторять процедуру стоит до полной очистки наддроссельного пространства. Когда это будет сделано, надо Открыть заслонку, аккуратно повернув область газа, и повторить операцию очистки, наблюдая за тем, чтобы не загрязнился впускной коллектор. Результат работы должен проявиться в мягкости хода у заслонки.
Далее проводится Отсоединение разъема проводов от самого датчика. Ключами откручивается крепеж и демонтируется датчик. При открытой заслонке заглушается тканью отверстие воздушного канала и все тщательно прочищается, в том числе и посадочное место регулятора. Наконец, проводится Очистка датчика Тем же очистителем для карбюратора, при этом желательно не сместить случайно шток. После чего Протирается крышка дроссельной заслонки и все устанавливается на свои места.