Некоторые неисправности раздаточной коробки
Категория: Ремонт коробки передачНе будет секретом, что крутящий момент между осями машины распределяется устройством, называющимся раздаточной коробкой или «раздаткой». Она выравнивает усилие, препятствует циркуляции мощности, равномерно распределяет нагрузки на оси. К тому же, она способна поднять значение крутящего момента, если это потребуется. Ее конструкция определяется разновидностью полноприводной системы. Обычно коробка представлена – ведущим валом, межосевым дифференциалом, валом привода задней оси, механизмом блокировки межосевого дифференциала, цепной передачей, понижающей передачей, валом привода передней оси.
Как и прочие узлы, «раздатка» может поломаться. Наличие исходящих из нее «ненормальных» шумов свидетельствует о не достатке смазки. В таком случае при первой возможности делается проверка уровня масла. Если после доливки шумы не прекратились, желательно провести диагностику узла.
Когда автомобиль трогается или разгоняется, и при этом ощущается вибрация, то раздаточная коробка может быть не отцентрированной или не сбалансированной. Порой причина кроется в недостаточной затянутости опор. Или же эластичная муфта будет иметь погнутые болты. Не исключена и вибрация промежуточного вала либо другого элемента трансмиссии, но не коробки. Шумы на поворотах требуют внимания к дифференциалу или к зазору между шестернями.
Течь масла является распространенной неисправностью, которой особенно «страдают» старые автомобили. Здесь проблема в разгерметизации корпуса. Возможно, окажется достаточной смена прокладок и затяжка гаек, а возможно потребуется менять элементы корпуса. Кроме того, авто, имеющие большой пробег, склонны к проблемам дифференциала и плохому переключению передач, что вызывается изношенностью шестерен.