Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Замена масла в «автомате»


Для замены масла в АКП существует три основных способа. Первым из них, традиционным, осуществляется своего рода освежение, когда замена частична. Откручивают сливную пробку картера, сливают по максимуму, заливают столько же либо больше\меньше по щупу. Происходит замена 30-40 процентов, смешение масел. Если таким образом менять полностью, это надо проделывать 3-5 раз, но не сразу.

Достоинства способа в самостоятельном его осуществлении, небольшом расходе масла, промывке фильтра и поддона, процесс которых позволяет оценить работу коробки передач по отложениям на поддоне. Недостаток способа проявляется в том, что полную замену АТФ все равно не осуществить, а частые замены приводят к приличному суммарному расходу.

Второй метод замены масла заключается в обращении на СТО, где можно обнаружить соответствующую аппаратуру, позволяющую провести процедуру замены по принципу выдавливания, когда происходит 100 % обновление вещества. При этом делается подсоединение трубок аппарата к АКП через радиатор коробки, мотор запускают, старое масло выгоняют, свежее заливают. Спецокошко позволяет рассматривать окраску АТФ, которая, достигая нужного цвета, свидетельствует об окончании замены. Расход АТФ – 10-12 литров.

Достоинство в контроле объема, в полной замене, способствующей уменьшению расхода топлива, в более «резвой» последующей работе «автомата». Недостаток способа в более высокой его стоимости, в не распространенности нужной аппаратуры. Кроме того, для старых автомобилей может возникнуть проблема в работе АКП, поскольку в процессе замены вымываются многие полезные для коробки отложения. То есть, гарантию на свой труд в СТО выдадут, а вот за функционирование «автомата» никто ручаться не будет.

Третьим методом замена масла осуществляется самостоятельно, но не так как в первом случае – частично, а полностью. Для этого двигатель хорошенько прогревается (проехать километров пяток), после чего машину загоняют на яму. Сливают масло, откуда только можно (поддон, фильтр), снимают и промывают все, что можно и устанавливают обратно, заливают столько, сколько вылили, отсоединяют трубки от радиатора, присоединяют шланги и опускают их в емкость, запускают мотор и перегоняют масло, следя за его цветом. Как только пошло свежее, тут же двигатель вырубают. Желательно при таком способе прибегнуть к сторонней помощи.

Достоинства метода в практически аналогичном расходе, как и на СТО и в более низкой стоимости способа. Недостаток же сводится к тому, что способ сам по себе достаточно кустарный, а, значит, может привести и к соответствующим последствиям в случае неправильных действий.


Читайте статьи по теме: