Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Ремонтные работы со ШРУСом


Как известно, функцией шарнира равных угловых скоростей, ШРУСа или «гранаты», является обеспечение передачи крутящего момента, при которой угол поворота составляет порядка 700 к оси. Этот элемент имеет отношение к системе привода управляемых колес, и, как правило, составляет пару независимой подвеске. Устройство, как и многие другие составляющие автомобиля, подвержено поломкам, в частности, ШРУС способен иногда «захрустеть».

Хотя его запас прочности порой превышает ресурсные возможности самого автомобиля. Часто шарнир ломается по причине разрыва защитного чехла, когда в его вращающихся частях появляются элементы пыли, песка и влаги, что резко повышает износ. Если же с пыльником все нормально, но без треска дело не обходится, то причину стоит искать в смазке механизма. Порой случается, что при продаже иномарок, пробег которых более 250 тыс. км., их владельцы, помимо смазки, впихивают в шарнир куски тряпок или бумаги. Это сказывается для нового владельца через 2-3 тыс. км. Игнорирование хруста механизма приводит к необходимости заменять его полностью.

Для извлечения ШРУСа потребуется провести демонтаж полуоси, небольшое отпускание хомутов пыльника и выдергивание его в направлении полуоси. Для непосредственного снятия механизма с полуоси, необходимо воспользоваться молотком и выколоткой из алюминия, меди либо дерева. Несмотря на то, что составляющими ШРУСа являются лишь четыре элемента – кулак, шарики, сепаратор и корпус – это не самый простой механизм.

В начале работ с шарниром, при помощи того, что покажется более удобным, делаются метки положения обойм – снаружи и внутри. Далее механизм зажимается в тисках, внутренняя часть обоймы поворачивается до упора, извлекаются попарно шарики. Используется отвертка и молоток. Затем сепаратор устанавливается вертикально, своими удлиненными окнами пересекаясь с торцом.

Кулак и сепаратор извлекаются, кулак вращается, и утапливается один выступ из окна сепаратора, детали разъединяются. После осмотра они промываются и высушиваются. Нормальным устройство можно считать, когда не обнаружатся сколы и выработка на стыках и очевидные задиры. В противном случае потребуется замена на новые.

Перед сборкой механизма требуется смазка его элементов. Для набивки собранного шарнира смазкой понадобится 80-100 грамм вещества. Можно пользоваться «литолом» и прочими консистентными аналогами. Экономить здесь не стоит. Для равномерности распределения смазки шарнир следует вращать. При этом не должно присутствовать большое сопротивление и закусывание.


Читайте статьи по теме: