Дорамалэнд

УАЗ буханка |

Всё про автомобиль УАЗ буханка: Buhanka2.Ru

Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала


При покупке подвесного подшипника, стоит определить, какой он обладает плавностью хода и эластичностью резины. Наличие зацепок и рывков у детали должно насторожить покупателя. «Дубоватость» резины, в свою очередь, будет способствовать вибрации, передаваемой от кардана. Приобретая крестовину нельзя забывать о стопорных кольцах, поскольку старые склонны к поломке.

Для замены крестовины и подвесного подшипника потребуется наличие медной или алюминиевой наставки с молотком, двух рожковых ключей на 12 и 13, торцевого ключа на 13 и 27, стяжного съемника, специальных пассатижей, чтобы снять стопорные кольца, использованного фланца эластичной муфты. Работы по замене удобнее всего проводить с помощью эстакады или смотровой ямы.

Для начала, используя ключ на 13, откручиваются болты, которые крепят подшипник к поперечной опоре, и снимается карданный вал. Далее требуется отсоединить кардан от хвостовика заднего моста. При этом можно выставить соответствующие метки. Не помешает предварительно и обзавестись крепежными гайками, поскольку те, которые открутятся, могут быть «заношены». На снятом кардане желательно расставить метки, что будет удобно для последующей сборки и позволит избежать биения вала.

Начинать замену нужно с крестовины. Пассатижами проводится съем стопорных колец. Установка кардана должна быть такой, чтобы крестовина «зависала», а с помощью оправки и молотка выбивается чашка крестовины. Далее кардан разворачивается и вынимается чашка. С остальными чашками разобраться будет не сложно. Потом с проушин кардана удаляется грязь и ржавчина, и делается прочистка канавок для стопорных колец.

Для установки крестовины снимается пара чашек с противоположных сторон, и крестовина заправляется в проушины. Далее ее нужно сдвинуть, и в тоже время надеть чашку. Проделывать все стоит с аккуратностью, так как неосторожными движениями можно рассыпать иголки с чашки. Затем устанавливаются стопорные кольца. Чашка сжимается, для чего используется наставка из мягкого металла, до тех пор, пока не появится канавка для кольца. Кольцо размещается и кардан переворачивается. Крестовина аккуратно сдвигается в сторону чашки, одевается, снова сдавливается до канавки, и устанавливается кольцо.

Подвесной подшипник в карданном валу меняется так. Когда крестовина снята, делается размещение шлицевого конца в фланце эластичной муфты. Потом, ключом на 27 откручивается гайка, служащая для крепления вилки шарнира кардана к переднему валу. Далее вилка шарнира стягивается, для чего используется съемник. Наконец, можно делать снятие и самого подвесного подшипника.


Читайте статьи по теме: